Требования к практикам (РГСУ)  

Это временный файл! В ближайшее время он будет дифференцирован по видам практики. Пока - общие сведения.


Практику студенты могут проходить в социальных, образовательных, исследовательских и производственных учреждениях.

Студенты, направляемые на производственную практику, имеют право:
1. получать от руководителя практики необходимые консультации в определенное время и в установленной форме;
2. пройти в принимающей организации инструктаж обо всех необходимых для исполнения практикантом правилах работы и этики профессионального общения;
3. на своё рабочее место и персональный график работы, который утверждается руководителем принимающей организации;
4. получить в принимающей организации необходимые методики для проведения психологической диагностики;
5. получить от руководителя организации отзыв о прохождении практики.

Студенты, направляемые на практику, обязаны:
1. являться на организационное собрание и конференцию, посвященную итогам практики;
2. изучить программу практики и составить рабочий план её прохождения;
3. своевременно прибыть на место прохождение производственной практики;
4. соблюдать режим и правила работы учреждения, в котором проходит практику, выполнять указания руководителя практики, выполнять программу практики;
5. своевременно подготовить отчет по практике и выступить с основными его положениями на конференции по итогам практики.

Содержание практики.
Студенческая практика может включать следующие виды деятельности психолога- консультанта (практического психолога):
1. Социально психологическую диагностику представителей изучаемой социальной группы и особенностей их поведения в данной группе.
2. На основе полученных диагностических данных составление социально – психологического портрета личности каждого испытуемого.
3. Проведение статистического анализа полученных данных с целью установления закономерностей поведения в данной социальной группе.
4. Построение социально – психологических рекомендаций по улучшению сложившейся ситуации взаимодействия в данном социуме и рекомендаций для каждого испытуемого.
5. Полученные материалы могут представлять интерес для работы психолога в данной организации и для студенческих социально – психологических исследований.

Материалы по социально – психологической практике студенты получают в учебно – научной лаборатории кафедры социальной психологии

Формы отчета студента о педагогической практике должен включать в себя:
1. Индивидуальный план прохождения студентом практики;
2. Дневник производственной практики (в нём должны быть обязательно прописаны конкретные даты прохождения практики);
3. Отзыв руководителя о качестве проведения производственной практики в учреждении (с поставленной датой, заверенный подписью руководителя структуры учреждения и печатью данного учреждения).
Зачет по производственной практике можно проводить как индивидуально, так и в форме конференции по производственной практике (выступлений студентов).

Отчёт по практике дожен сдаваться исключительно в папке, а не в полиэтиленовой файле или скреплённым скрепкой.









Образец индивидуального плана прохождения практики

Цель практики __________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Объект исследования (с указанием количества испытуемых, их пола и возраста) _______________________________________________________________________
Предмет исследования ____________________________________________ _______________________________________________________________________
Основные задачи практики ____________________________________________ _______________________________________________________________________
Методы исследования (с перечислением названия и авторов методик) _______________________________________________________________________
Индивидуальные задания _____________________________________________ ____________________________________________________________________


Описание специфики и особенностей учреждения, в котором студент проходит практику.
Описание выборки (количество испытуемых с указанием пола и возраста).
Описание методов исследования с указанием теста, автора, направленности теста и базовых его шкал (на описание каждой шкалы тратится максимум 1 – 2 предложения). Иерархия перечисления методик должна быть построена от высоко формализованных тестов к менее формализованным. В анализе результатов по выборке обязательно соблюдается та же иерархия.
По испытуемым строится социально – психологический портрет личности, включающий в себя описание и анализ полученных результатов проведённых тестов. Социально – психологический портрет личности строится обязательно на мужской и женской выборке, таки образом, практикант составляет мужской и женский социально – психологический портрет.
Анализ полученных результатов по каждому испытуемому анализируется и сопоставляется с особенностями группового поведения. На этом этапе применяется корреляционный анализ.
По каждому испытуемому и по группе в целом строятся рекомендации по улучшению ситуации. При этом, рекомендации должны быть аргументированы результатами тестирования и особенностями поведения испытуемого.
В отчёте по практике не прилагаются сырые матрицы по методикам или по статистической обработке. Можно использовать гистограммы, диаграммы с подробным описанием отображённого материала. Если в отчёте используются таблицы, они должны обязательно иметь название с указанием методики, её автора и выборки. Таблица должна иметь подписи как по вертикали, так и по горизонтали. Использование фамилий испытуемых считается неэтичным и их необходимо заменить на инициалы испытуемых.

Сведения о выполненной работе:
Дата
Прове-дения Мероприятие Отметка о
выполнении
мероприятия
1 2 3


Оценка работы студента на практике:
Заключение предприятия (учреждения) о качестве работы студента – выполнение программы психологических мероприятий, отношению к своим функциям, дисциплине, исполнительности, уровне сформированности первичных навыков и умений, склонности к научно-исследовательской и творческой деятельности ________________________________________________________
_______________________________________________________________________
Оценка выполнения студентом задания на практику со стороны группового руководителя ___________________________________________________ _______________________________________________________________________
Групповой руководитель практики:

оценка __________________
___________________(подпись)

Цель исследования зависит от направленности и особенностей учреждения, в котором проводится практика. Но базовой целью остаётся построение социально – психологических портретов личности.



Hosted by uCoz